Принято считать, что первой роковой женщиной, которая невольно положила начало созданию этого образа, была Елена Троянская, ради которой развернулась Троянская война

Роковыми женщинами также были Лиля Брик, Лу фон Саломе, Мата Хари, актрисы Джин Харлоу и Грета Гарбо. Всех этих женщин объединяла уникальная способность манипулировать мужчинами и доводить их до безумия. Такие женщины никогда не обделены вниманием противоположного пола и часто добиваются успеха в различных областях. У роковых женщин, как говорят многие психоаналитики, может быть немало талантов, но главный из них в том, чтобы обнаруживать и раскрывать талант другого человека, а также вдохновлять его.

Лу фон Саломе – известная писательница и роковая женщина, которая была возлюбленной Фридриха Ницше и поспособствовала написанию его знаменитых трудов. А Зигмунда Фрейда знакомство с Саломе подвигло на создание его теории нарциссизма. Она была типичной представительницей так называемых Femme fatale – женщин, которые меняли судьбы.

Еще одна известная роковая женщина – Лиля Брик. Наверное, не найдется такого человека, который не знал бы о ее роли в жизни поэта Владимира Маяковского. Ключевая способность Брик (и других женщин такого сорта) заключалась в том, что она могла реализовать себя в жестких патриархальных условиях. Самореализация роковой женщины в любви, в любовных играх, то есть это раскрытие себя в качестве настоящей женщины. В условиях тоталитарной власти, исключающей всякую сексуальность, она имела собственную власть над людьми, давая волю всем проявлениям своей женственности.

Путь роковой женщины – это, в первую очередь, поиск себя в другом. Но другой всегда оказывается мал для нее. Он может ее устраивать лишь как представитель чего-то грандиозного, например, поэтического или художественного дара. Роковой женщине всегда «и целого мира мало», поэтому если она разочаровывается в ком-то, то просто идет дальше в поисках нового источника самореализации. Самым плодовитым и успешным союзом роковой женщины и человека является союз Галы и Сальвадора Дали. Это тот случай, когда Femme fatale находит в другом нечто превосходящее человеческое.

Несмотря на уникальность роковых женщин как вида женщин вообще, стратегии их поведения всегда одинаковы. И Лу фон Саломе, Лиля Брик и многие другие женщины были похожи друг на друга своими повадками и идеалами. Таких женщин никогда не было много, это скорее единичные случаи, но современность такова, что быть подобием Femme Fatale требует от нас массовая культура и уклад жизни. Роковая женщина обладает абсолютной сопротивляемостью патриархальному обществу, не будучи при этом феминисткой. Это совершенно особая порода людей, которая для многих является идеальной.