После того, как отгремели 90-е с культом запредельной худобы, началась новая эпоха — эпоха спортивных клубов и бесчисленного списка спортивных дисциплин. «Занимайся, чем хочешь, но занимайся обязательно, купи абонемент в спортзал, избавься от ненавистного живота, приведи себя в порядок» - никто уже не заставляет сидеть на диете из кофе и сигарет, но предлагает некую новую форму пытки под личиной здорового образа жизни во славу новому конструкту красоты — спортивному, подтянутому телу.

Совсем несколько лет назад в обиход прочно вошло понятие скинни-фэт. То есть худое, но не подтянутое тело. И это тело заклеймили таким же позором, как и недостаточно худое, иначе говоря, толстое. Таким образом, количество женщин, корыте ежедневно подвергаются давлению эстетических стандартов, увеличилось в разы. Очевидно, никто не имеет накачанного тела от природы, все это достигается огромным трудом, цистернами пота и даже травмами. Но разве это волнует корпорации, которые продают любовь к себе?

Так называемый фитнес-фашизм на руку и без того мощной спортивной индустрии. Каждый любитель экипирован как профессиональный спортсмен, дизайнеры выпускают одну за одной коллекции спортивной одежды и обуви, делая спорт не просто работой над фигурой и здоровьем, а модной тусовкой, в которую обязан быть вхож каждый успешный человек. Кто ты, миллиардер, открывший собственное дело и умело заправляющий им, если у тебя толстые бока и недостаточно упругие ягодицы?

Такой подход эксплуатируют не только спортивные корпорации. Не отстают производители спортивного питания, а ларьки с пышками и шаурмой упорно притесняют заведения со здоровой пищей. Большинство ресторанов предлагают гостям фитнес-меню, подтверждая то, что хорошо поданное предложение рождает спрос.

Действует схема: внушение ненависти к себе и своему телу, затем возможности от этой ненависти избавиться, иначе говоря, купить абонемент, кроссовки, форму, перчатки, бутылку-непроливайку, вагонетку спортпита, шейкер для спортпита и кое-что еще. Например, бинты, которыми замотаны колени и локти трети посетителей спортзалов. Людей, которые, как велят продающие слоганы спортивных гигантов, «достигают предела» и «наносят сокрушительный удар по жиру».

Входя в спортивный раж так легко не просто достигнуть своего предела, но и пересечь его, а после чего поплатиться либо травмами, либо пожизненным отвращением к физической активности вообще.

Спорт действительно имеет огромный потенциал, но каждому, кто приходит в него важно помнить, что отказ от занятий не делает никого менее хорошим или менее красивым. Занятия спортом не должны быть борьбой с собственным телом, а помощью ему быть гибким, сильным и выносливым. И ощущения тела, а не норма в килограммах или сантиметрах должны быть мерилом интенсивности и частоты нагрузок. Избавиться от угрызений совести из-за пропущенной тренировки или куска торта может быть сложно тому, что уже попал в капкан спортивной деспотии. Но сделать это все-таки проще, чем ненавидеть себя за все это. Удовольствие от спорта — не миф, но прежде чем пускаться во все тяжкие, разберитесь, а любите ли вы спорт вообще, и зачем он вам нужен? Не потому ли, что рулевые фитнес-индустрии вынудили вас думать, что естественное человеческое тело — это некрасиво?