Когда в далеком 1947 году в мире, уставшем от войны, серости и нищеты, Кристиан Диор выпустил свою первую модную коллекцию, Парижу вернулось звание мировой модной столицы, а сам Диор стал культовой персоной. Его первая коллекция произвела переворот такого масштаба, что по сей день остается отправной точкой работ многих дизайнеров, а в родном городе модельера ей посвящена музейная экспозиция.
  
Недаром музей Диора находится не в Париже, а в небольшом городке Гранвиль в Нижней Нормандии. Чудесное, по словам Диора, детство он провел именно там, среди нормандских скал, синих волн залива и цветов, распускающихся в усадебном саду. Самые узнаваемые диоровские мотивы и даже знаменитый жемчужный серый имеют гранвильские корни. Выставка, посвященная его первой коллекции, - это раритетное собрание прославленных силуэтов и форм. Поделенная на три части, она отдает заслуженные почести самому главному достижению модельера — костюму Bar.
  
Когда в послевоенном Париже Диор представил первую коллекцию одежды, главный редактор журнала Harper's Bazaar воскликнула: "Ваши платья – это нечто совершенно новое, настоящий new look!" 

И действительно, пышные юбки, струящие ткани, силуэты с четко очерченной талией оказались новым взглядом на женственность. Закончился период униформы, ограничений и тяжелой работы, настало время легкости и красоты! Среди 90 моделей костюм Bar, возможно, и не был самым эффектным, но именно он сумел стать легендарным. Пышная черная плиссированная юбка из шерсти и облегающий жакет кремового цвета с закругленными басками — костюм для второй половины дня дополнялся высокими перчатками и шляпкой. Новый образ свел с ума всех — простой, элегантный и невероятно чарующий костюм шили по журнальным фотографиям и по памяти. Благо, война всех научила виртуозно обращаться со швейной машинкой, и уже вскоре каждая домохозяйка и прачка могла позволить себе быть диоровской женщиной-цветком.
  
Заказы обрушились на Диора стихийно: его платья хотели все, а кинодивы признавались в любви к New Look. Журнал Elle опубликовал фотографию ног Марлен Дитрих с советом получше их запомнить, ведь скоро они будут скрыты под пышными юбками от Кристиана Диора.
  
Чем примечателен костюм Bar? В первую очередь, своим силуэтом. Архитектура костюма безупречна, его каноническая форма украшала всех, обозначая идеальные пропорции на любой фигуре. Меняя фактуру, цвет и фурнитуру, костюм Bar был удачным решением практически для любого случая. По его лекалам шили и свадебные, и похоронные наряды, наряды для вечерних выходов и деловых встреч.

Впрочем, такой триумф женственности не всем пришелся по душе. А самыми рьяными противницами стиля New Look оказались феминистки. Они утверждали, что узкие корсажи и кринолины угнетают женщин и возвращают их к пассивному принятию неравенства. Иные говорили, что яркие расцветки нарядов Диора возмутительны для послевоенного времени, когда народ еще не оправился от нищеты и страданий. Доходило до того, что в газетах печатали изобличительные заметки на тему «кощунственной роскоши», которой балуется Диор в тяжелый для страны период, а самого модельера обвиняли в обезображивании женщин.
  
Диор действительно шиковал. Он использовал только самые качественные и дорогие ткани: шелк, тонкую шерсть, тафту, сатин. Образы были сильными и запоминающимися. Все женщины опасались их прогрессивности и новизны, но в то же время мечтали выглядеть именно так. И они выглядели. После триумфального дебюта, в течение десяти лет, то есть до самой смерти Диора, ни одна из его коллекций не провалилась ни с коммерческой, ни с творческой точки зрения, а стиль New Look стал поистине культовым.
  
На протяжении всей своей жизни Кристиан Диор работал над совершенствованием костюма Bar, вдохновляясь нарядами своей матери, которые она носила в 1910-х. Модные революции интересовали его не меньше, чем красиво одетые женщины. Bar изменялся и преображался, подстраиваясь под эпоху. Костюм Bar стал благодатным полем для вольных экспериментов всех дизайнеров, которые впоследствии работали на модный дом Диор. Эпатажный Джон Гальяно превратил классический Bar в фантазийный костюм с замысловатыми принтами, бахромой и сложной вышивкой. Жакет Bar в одной из кутюрных коллекций и вовсе стал широким лакированным поясом, напоминающим корсет.

Нынешний директор дома моды Диор Раф Симонс также использует идеальные линии костюма, делая их еще более лаконичными. Именно ему пришло в голову выпустить первую в мире брючную версию Bar. Заменив пышную юбку — непререкаемый идеал женственности — узкими брюками, он создал строгий и смелый костюм, соединяющий мужское и женское.

Костюм Bar стал для Кристиана Диора таким же знаковым, как и маленькое черное платье для Коко Шанель, олицетворяя всю магию и волшебство высокой моды.