Всем уже давно известны (и даже успели надоесть) шутки о том, какое количество помады съедает женщина в течение года. Но шутки шутками, а статистистические данные не лгут — каждая из нас действительно «потребляет» в год, в среднем, от полутора до двух с половиной тюбиков помады (это при учёте того, что некоторые женщины ею вообще не пользуются!). Статистика — вообще чрезвычайно занимательная вещь. Чем она только не занимается!.. В том числе и косметологией — в её экономическом, историческом, социальном и социально-психологическом аспектах. Сегодня мы расскажем вам несколько любопытных фактов из области «красоты в цифрах».

Знаете ли вы, например, что в СССР, начиная с 1930 года и до самой Перестройки, пластическую операцию можно было сделать только в двух московских учреждениях? Это наши самые заслуженные институты красоты — на Новом Арбате и в Ольховке, доступные в то время, в основном, знаменитым актрисам и «номенклатурным» жёнам. Можно только гадать, какие там были очереди... А в наше время достижениями пластической хирургии активно пользуются даже мужчины — согласно данным исследований, наиболее распространёнными «мужскими» операциями являются: коррекция носа, пересадка волос, блефаропластика, липосакция и уменьшение грудных желез. Кроме того, липосакция и блефаропластика — это две из трёх вообще самых популярных операций; пальму первенства с ними разделяет увеличение груди у женщин. А среди процедур, не предусматривающих хирургического вмешательства, чаще всего делают инъекции ботокса, лазерную эпиляцию и химический пилинг.

Кстати, сильная половина человечества уже давно и успешно осваивает «рынок красоты» - в Европе доля средств для мужчин от всего парфюмерно-косметического оборота составляет целых 33%. У нас, правда, эта цифра намного ниже — 8%, но российские аналитики подсчитали, что в ближайшие годы она вырастет примерно на 20%.

Ещё интересный факт: британские учёные недавно выяснили, что есть семь процедур, которые, как показывает практика, категорически не рекомендуется проводить в домашних условиях, потому что именно эти процедуры, выполненные не профессионалами, чаще всего вызывают у женщин разочарование — окрашивание, завивка и выпрямление волос, биоэпиляция, автозагар, механическая коррекция формы бровей и, как ни странно, накладывание основы под макияж. Конечно, мало кто может себе позволить каждый день ходить в салон ради профессионального мейк-апа, но именно таковы результаты проведённых опросов.

Больше всех денег на косметику и процедуры в салонах тратят граждане США — в последнее время сумма их годовых затрат составляет, в среднем, около 12 млрд $. Британки несколько скромнее — среднестатистическая британская женщина покупает в год косметики «всего» на 1000$, из чего следует, что за свою жизнь она способна потратить на кремы и духи до 70 000$! При этом 53% женщин, опрошенных в Великобритании заявили, что даже экономический кризис не сказался на покупках косметической продукции. А вот цифры для наглядности: в год британские женщины тратят примерно 4000 л тональной основы, а израсходованной ими помадой можно было бы провести непрерывную линию от Лондона до Нью-Йорка.

Помимо денег, необходимо учитывать такой важнейший ресурс, как время — подсчитано, что женщина в среднем проводит перед зеркалом чуть больше 90 часов в год, что равняется четырём полным дням. В течение жизни эти дни складываются в недели — итого, 43 недели своей жизни среднестатистическая женщина тратит на макияж (исходя из продолжительности жизни в 70 лет).

Однако в различных регионах мира эти данные будут несколько отличаться — так, известно, что южанки делают макияж дольше северянок — от 45 минут и дольше красятся 12% женщин из жарких стран и только 8% жительниц северных регионов.

Британские учёные провели также исследование, позволившее выявить отношение к макияжу у разных женщин в цифрах: 40% опрошенных не выходят из дома не накрашенными, 19% готовы пожертвовать завтраком, если не хватает времени на макияж, 1% «наводят красоту» даже для похода в спортзал. Без косметики на людях рискуют появляться только 13%. А 30% женщин регулярно посвящают свободное время разглядыванию своих фото в соцсетях, сравнивая их с фотографиями других пользовательниц и стараясь определить, какие средства декоративной косметики наиболее выигрышным образом подчёркивают их достоинства, а от каких следует отказаться. И только 20% из них уверены, что их макияж безупречен. Из чего следует простой вывод — если социальные сети «награждают» нас чувством неуверенности в себе, не разумнее ли будет ограничить пользование ими? Да и для красоты будет полезнее прогулка по свежему воздуху, чем непрерывное просиживание за компьютером!