Мода

ЯППИ И ЯППИ-СТИЛЬ В ОДЕЖДЕ

Впервые о яппи стало официально известно в 1984 году, когда об этой субкультуре написал журнал Newsweek. Зародившееся в пику хиппи, это течение имело своим культом традиционные ценности, к которым всегда относили материальные блага. Именно они стали целью яппи – молодых городских профессионалов. Иметь безоблачное будущее – для слабаков. Яппи стремились иметь все и сразу немедленно.

Недаром эта субкультура зародилась именно в Америке, в стране, где деньги были и остаются культом, а быть бедным просто неприлично. Неприлично быть бедным и в России, но наш менталитет систему ценностей яппи не принял, поэтому лишь в 90-е отдельная прослойка русского общества что-то услышала о яппи и, кажется, навсегда забыла. Отличительная черта яппи – это не просто богатство, а трудоголизм. Каждый приличный яппи работает как проклятый в модной компании и зарабатывает вагоны долларов, при этом не сидит на кокаине, а ведет здоровый образ жизни.

В какой-то мере яппи – это идеальный потребитель. Потребитель высшего класса, потому что быть середнячком для яппи – крах. Карьеристы, помешанные на успехе и продвижении, они круглые сутки проводят в работе, стремясь к 30-40 годам добиться своих дерзких целей. Городские головорезы работают не во имя идеи и удовольствия, а во имя денег, огромных денег, которые, как известно, сулят немалую радость.

Яппи всегда молоды и эффективны. Они не рефлексируют и не предаются дурным настроениям, порочащим светлый образ яппи. Обычно люди этой субкультуры вежливы и придерживаются весьма отстраненной позиции по жизни. Чувства — ничто, деньги – все. Вот какая фраза могла бы стать девизом яппи. Межличностные отношения яппи весьма поверхностны, браки редки, а если и случаются, то не бывают крепкими. Яппи – стиль жизни богатых индивидуалистов.

Как могут одеваться люди, которые ведут себя описанным образом? Конечно же, дорого. Но яппи не из тех, кто драпируется в брендовые тряпки с целью демонстрации своего достатка. Они скорее предпочтут дорогую строгость и лаконичность. Ключевая особенность стиля яппи – это ни в коем случае не выставлять напоказ свое благосостояние. Да, каждая пара носков типичного яппи будет обязательно от Ralph Lauren, а запонки (потому что яппи носят запонки) всенепременно от Bulgari, но строгость этих и каждого предмета гардероба будет читаема только для другого яппи. Яппи – стиль профессиональной элиты и распознаваемый, как правило, только ей самой.

Стандартная экипировка яппи – элегантный костюм. Двубортный или даже тройка – не имеет значения, главное, чтобы сидел по фигуре. Сексуальность, сочетаемая с исключительно деловым стилем в одежде, является очередным оружием яппи в карьеристской гонке. Женщины и мужчины одеваются одинаково строго и сексуально, а нередко в похожие костюмы. Поскольку гендерные границы яппи весьма размыты, дамы часто надевают брючные костюмы, дополняя их узкими галстуками.

Особая статья стиля яппи – аксессуары. Во-первых, яппи всегда укомплектованы по последнему слову техники. Сверхновые смартфоны и гаджеты – часть образа жизни успешного карьериста. Туфли, очки и деловые портфели непременно от именитых дизайнеров, но лаконичного дизайна. Яппи знают, что внутренняя этикетка мирового кутюрье стоит гораздо больше, чем кричащие логотипы и слишком узнаваемые модели.

Интересный факт: яппи – это больше, чем субкультура. В самом начале нулевых один из известнейших практикующих психоаналитиков мира Отто Кернберг выделил психотип яппи и даже упомянул о нем в научной работе «Агрессия при расстройствах личности и перверсиях».

Похожие посты

Добавить комментарий

Оцените статью*

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × три =